Разберём типы выходных устройств

В случаях, когда используется постоянный ток, и сопротивление вторичного прибора высокое, выбирают транзисторный выход, т.к. он обеспечивает небольшую выходную мощность. Транзисторный выход может быть с общим плюсом, или минусом, нормально открытым, нормально закрытым, или переключающимся. В случаях, когда используется переменный ток и сопротивление вторичного прибора низкое, то в качестве выходного каскада выбирают тиристор, с нормально открытым или нормально закрытым типом контакта. Тиристор обеспечивает большую выходную мощность датчика, когда необходима большая выходная мощность, или гальваническая развязка. А ток может быть постоянным или переменным. Выходным устройством служит электро-механическое реле с нормально открытым, нормально закрытым, или переключающимся типом контакта. А также твердотельное реле с нормально открытым или нормально закрытым типом контакта. Таким образом, если датчик, работающий на постоянном токе, подключается к электромагнитному пускателю, имеющему малое сопротивление, то он должен иметь большой выходной ток. Соответственно, выходным каскадом будет выступать электромеханическое или твердотельное реле. В другом случае когда нагрузкой выступает электронный прибор, например, программируемый логический контроллер, в котором вход имеет сопротивление несколько кОм, нам достаточно небольшого входного тока, при этом выход будет транзисторным. Условия окружающей среды также влияют на выбор датчика. Во – первых следует учесть возможную температуру, при которой будет использоваться датчик. В соответствии с ней выбирать: типовой, низкотемпературный или высокотемпературный диапазон эксплуатации. Также существуют датчики тропического исполнения, предусматривающие не только высокую температуру окружающей среды. Но и влажность, наличие солей, плесени, различных грибков и прочих агрессивных условий. Стоит отметить, что данное исполнение индуктивных датчиков является уникальным, и не каждый производитель может предложить уникальный продукт. Во – вторых, важно знать, буде ли датчик находится в условиях высокого давления. Его величина также учитывается в конструкции датчика. В – третьих, сама окружающая среда. Какая она? Концентрация пыли и влаги влияют на выбор степени защиты, необходимой для корректной работы и срока службы датчика. Обозначение степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты IP и двух цифр. У датчиков она может быть IP 65, IP 67, IP 68. Первая цифра обозначает защиту от проникновения посторонних предметов. Уровень 6 обеспечивает пыленепроницаемость, пыль не может попасть в устройство, полная защита от контакта. Вторая цифра означает защиту от проникновения воды. Пятый уровень обеспечивает от водяных струй: вода, направляемая на оболочку в виде струй с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия. Уровень 7 допускает кратковременное погружение на глубину до 1го метра, при кратковременном погружении вода не попадает в количествах, нарушающих работу устройства, постоянная работа в погружённом состоянии не предполагается. Уровень 8 погружение на глубину расстоянием более 1го метра., длительностью более 30 минут. Устройство может работать в погружённом режиме.

Специальное исполнение

Присутствуют ли в среде использования датчиков химикаты? Подвержен ли он вибрациям? А может ему необходимо работать на борту транспортного средства? Датчики нашего производства могут быть выполнены в соответствии стандартов для применения в пищевой промышленности, в морском, воздушном, и наземном транспорте, в военной технике, а также во взрывоопасных средах. Особое внимание следует уделить датчикам автотранспортного исполнения. Конструкция таких датчиков предполагает работу в составе электрооборудования автомобилей с номинальным напряжением питания бортовой сети 12 или 24 Вольт. Также конструкция обеспечивает устойчивость к электромагнитным помехам в бортовой сети, к изменению напряжения питания, к повышенной и пониженной температуре окружающей среды, повышенной влажности, вибрациям и другим особенностям эксплуатации в составе автотранспортных средств.

Материал корпуса

Его выбор зависит от всех вышеперечисленных условий окружающей среды, а также от специализированных стандартов. Корпус датчика может быть изготовлен из алюминиевого сплава, латуни, нержавеющей стали, углеродистой стали, пластмассы или второпласта.

Дополнительные функции

Многие виды датчиков оборудованы световым индикатором для визуализации режима работы и удобства настройки. Ещё одной составляющей индуктивного датчика может быть подстроечный элемент, позволяющий регулировать расстояние срабатывания, или пороговую частоту срабатывания, например как у датчиков контроля минимальной скорости.