Контроль останова нории

При возникновении аварийной ситуации необходимо немедленно обесточить электропривод нории. Поэтому возле башмака и головки нории расположены посты аварийного отключения, которые срабатывают при непреднамеренном останове ленты или цепи элеватора и системы автоматизированного управления, которые осуществляют мониторинг следующих аварийных ситуаций таких как:

  • останов конвейера, вызванный заклиниванием или обрывом ленты, заклиниванием валов;
  • обрыв ковша транспортера;
  • сход конвейерной ленты;
  • завал башмака продуктом;

Наиболее часто контролируют останов нории путем мониторинга скорости вращения натяжного барабана с применением индукционных выключателей контроля минимальной скорости (ДКМС). Но, благодаря блоку контроля частоты CF1 можно применять как индуктивные, так и другие бесконтактные датчики обнаружения: оптические, ёмкостным, акустические, магниточувствительные и т.д.

CF1 Блок контроля частоты

Блок CF1 применяется для контроля частоты импульсов входного сигнала и формирования сигнала на выходе при достижении частотой заданного порогового значения. Например, на конвейере, осуществляющий подъем извести, контроль останова был достигнут путем применения блока контроля частоты совместно с ультразвуковым датчиком. Если сравнивать с системами, где применяются датчики контроля скорости, это решение является самым надежным, т.к., способность дальнему обнаружению, отсутствует угроза разрушения от колебаний натяжного барабана и более функциональным, благодаря возможности обнаружения и других признаков аварийной ситуации. Но, это не значит, что можно пренебрегать балансировкой валов.

Одним из признаков это обрыв ковша. В данном случае ультразвуковой датчик настраивается на обнаружение ковшей, двигающихся примерно с постоянной скоростью и расположенных на бесконечной ленте с одинаковым интервалом друг от друга. Ультразвуковой выключатель диффузного типа вырабатывает дискретный сигнал по возврату звукового "луча", отражающегося от ковша. Чувствительность сенсора/датчика настраивается таким образом, что состояние выходного сигнала меняется только при отражении звука от ковша, не замечая другие компоненты.

CF1 Блок контроля частоты, к которому подключен ультразвуковой сенсор, производит сравнение частоты электрического сигнала с датчика с заданной частотой. Частота выходного сигнала ультразвукового датчика равна частоте периодического появления ковшей в кадре его обзора. Уменьшение частоты датчика ниже заданной частоты блока контроля CF1 или ее прекращение, что означает останов нории. По данному условию меняется состояние выходных сигналов блока контроля частоты и происходит отключение электродвигателя.

Этот способ обнаружения - «крепление» на ковш, благодаря контролю частоты, может не только определить останов элеватора, но и определить отсутствие ковшей такое, как обрыв ковша, которое может привести к созданию аварийной ситуации, также подлежит отслеживанию.

Модуль релейный MRO-24

Для построения цепи сигнализации аварийного состояния можно воспользоваться релейным модулем MRO-24. Модуль предназначен для преобразования электронного сигнала напряжением 24 В светового барьера или бесконтактного выключателя в релейный выход для коммутации нагрузки.

Блок сопряжения

Блок сопряжения применяют для питания индуктивных бесконтактных взрывобезопасных выключателей (датчиков) с видом взрывозащиты «искробезопасная электрическая цепь» и для формирования слаботочного аналогового сигнала, который поступает от выключателя, в сигнал реле и управляет исполнительными устройствами промышленной автоматики.

Сигнализация и аварийное отключение

Устройство контроля нории/конвейера УКН5-24

Устройство контроля нории предназначено для блокировок транспортера либо сигнализации при смещении ленты свыше установленных параметров, или при уменьшении скорости движения ленты сверх установленного параметра при ее торможении (заклинивании). Для аварийного отключения конвейера по ряду признаков аварийной ситуации рекомендуем применить устройство контроля нории УКН5-24. Этот прибор, относится к ряду устройств автоматического управления и регулирования подъемными и транспортными устройствами, дает возможность подключения до 5 элементов управления, таких как:

● Бесконтактные выключатели положения/датчики: индуктивные, емкостные, ультразвуковые, оптические);

● Блок контроля частоты;

● Кнопки постов аварийного отключения.

Управление комплексное

Пример комплекта приборов для комплексного контроля нории:

● БП2-24 Блок питания;

● CF-1 (2 шт.)Блок контроля частоты;

● MR0-24 Релейный модуль;

● УКН5-24 Устройство контроля нории