БАШЕННЫЙ КРАН И ЕГО АВТОМАТИЗАЦИЯ

Контроль подъема груза

- Ограничения механизмов подъема груза на кранах

Ограничитель высоты подъема крюка (груза) предназначен для авто-отключения двигателя грузового барабана при подъеме крюка (крюковой обоймы) к узлу крана на расстояние меньшее, чем устанавливают для кранов при нормальной работе. Ограничения механизмов подъема груза должно обеспечивать остановку грузозахватных органов при подъеме без груза и зазор между грузозахватными органами и упором не меньше 200 мм.

Если скорость подъема груза более 40 м/мин. на кране необходимо установить дополнительные ограничители, срабатывающие до основного ограничителя, который переключает схему на пониженную скорость подъема. Данная задача контролировать максимальную высоту подъёма крюка с помощью индуктивных датчиков с расстоянием срабатывания от 0-4мм, зафиксированых на кронштейн, расположенный напротив каната грузового барабана.

- Ограничение опускания груза (сматывания каната) на кранах

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов предписывают обязательное комплектование механизмов подъема устройствами (концевыми выключателями), которые автоматически останавливают их при снижении, если на барабане остаются навитыми не меньше трех витков каната.

Контроль сматывания каната происходит с помощью индуктивных датчиков, с расстоянием срабатывания от 0 до 4 мм. Обычно выключатель устанавливают напротив грузового барабана и он реагирует на наличие или отсутствие витков каната на определенном его участке.

- Измерение высоты подъема крюка крана

Задача автоматического позиционирования местоположения грузозахватного органа выполняется непрерывным измерением уровня подъема крюка. Высоту или уровень подъема крюка можно определить способом подсчета оборотов грузового барабана. Лучше всего подсчет оборотов барабана происходит с помощью герконовых датчиков, у которых есть свои недостатки — ограниченный ресурс срабатываний и хрупкость. Чтобы исключить эти недостатки, при этом учесть специфику подсчета оборотов гладкого вала (в данном случае барабана), был разработан новый датчик, работающий на эффекте Холла. Данный датчик имеет неограниченный ресурс срабатываний и ряд других преимуществ перед герконовыми выключателями.   

Особенности и отличия датчика MHt AC2A-31N-LZS4-C от герконового

Датчик монтируется на статической части агрегата, а магнит - на валу следующим образом, так чтоб при вращении магнит проходил мимо выключателя и воздействовал на него. Датчик, в свою очередь, передает сигнал на принимающее устройство.

Возможности датчика:

  • Возможность измерения скорости вращения барабана
  • Благодаря увеличенному расстоянию чувствительности (до 25 мм)* допускается биение барабана
  • Компактные габариты датчика (резьба М12) облегчает установку в труднодоступных местах
  • Для повышения точности измерений возможно использование одного и более магнитов и расстояние чувствительности также зависит от характеристик применяемого магнита.

Контроль перемещения

- Контроль передвижения тележки кранов

В устройство торможения тележек на кранах входят электрические устройства и аппараты, которые обеспечивают замедление и остановку механизма передвижения тележки. Одним из таких приборов является концевой датчик. Концевые датчики гарантируют своевременное замедление и останов тележек кранов с целью предотвращения ее столкновения с тупиковыми упорами.

Реализация решения возможна с помощью индуктивных датчиков, устанавливаемых на крайних возможных позициях замедления и останова тележки. Цилиндрический корпус с резьбой обеспечивает удобное крепление сенсоров на кронштейны. На тележку крана фиксируются металлические флажки.

Когда флажки передвигаются мимо датчиков, выключатели подают сигнал на программируемый логический контроллер, который в свою очередь реализует алгоритм включения / отключения приводного двигателя тележек. Таким способом перемещении грузовой тележки в зону чувствительности датчика, вмонтированного в первом крайнем положении, происходит замедление. А при передвижении тележки в зону чувствительности датчика, вмонтированного во втором положении - окончательный останов.

- Координатная защита стрелы крана

В стесненном пространстве, для во избежание столкновения стрелы крана с внешними объектами, одной из мер безаварийной работы башенного крана есть координатная защита стрелы.

Для этого нужно авто-определение нахождения стрелы в крайних положениях допустимых секторов, где разрешены перемещения грузов. Данное решение обеспечивают установка индуктивных датчиков на пяту стрелы таким образом. чтоб фиксировалось крайние допустимое положение. При движении металлического флажка, зафиксированного на поворотном механизме стрелы, через зону чувствительности, выключатель подает сигнал в систему управления крана, которая в свою очередь, ограничивает перемещение стрелы за границы допустимого сектора.