Во время работы нории/конвейера (ковшового элеватора) может возникнуть ряд характерных неисправностей. Для устранения аварии, как правило, требуется остановка всего устройства. Поиск причины поломки, диагностика механизмов, ремонтно-восстановительные работы, включающие демонтаж-монтаж вышедшего из строя оборудования, - всё это влечёт за собой немалые затраты времени, трудовых и материальных ресурсов. Оснащение нории приборами автоматизации позволяет сократить возможные издержки. При возникновении аварийной ситуации необходимо немедленно обесточить электропривод нории. Для этого в районе башмака и головки нории предусмотрены посты аварийного отключения, которыми следует воспользоваться при аварийном останове ленты или цепи элеватора, а также системы автоматизированного управления, осуществляющие мониторинг аварийных ситуаций.

Пример перечня продукции для организации системы управления нории:

1. Блок питания БП-24;

2. Блоки контроля частоты CF1;

3. Релейный модуль MRO-24;

4. Устройство контроля нории УКН5-24;

5. Кнопки пункта аварийного останова КП;

6. Блок сопряжения ВС N4-4E;

7. Датчики контроля температуры подшипников ДКТП;

8. Датчик контроля скорости ДКС;

9. Датчик заштыбовки ДЗ.

Контроль завала башмака

При завале башмака нории продуктом не всегда требуется автоматическое отключение привода. Иногда достаточно режима предупреждения. Для обнаружения завала башмака нории рекомендуется использовать емкостный датчик со сферической чувствительной поверхностью, например, CSN I71P-31P-25-LZ. Выходной сигнал датчика может быть подключен к предупредительным системам (звуковых и световых сигнализаций), а если по условиям эксплуатации требуется автоматическое отключение нории при обнаружении завала башмака, то датчик подключается к соответствующему реле или контроллеру аварийного отключения. Емкостный датчик со скользящей сферической поверхностью CSN I71P

Датчики контроля скорости, смещения ленты и температуры подшипника

- Индуктивный датчик контроля минимальной скорости (ДКМС) устанавливается на приводной барабан нории. Ваша система автоматически отслеживает частоту его оборотов, и тем самым держит под контролем состояние ленты транспортера. С помощью подстроечных резисторов на датчиках устанавливается минимальное пороговое значение частоты вращения приводного барабана (скорости движения ленты). Для того, чтобы датчик не выдал ложный сигнал по причине инерции конвейера, в нем предусмотрена величина задержки срабатывания при первоначальном запуске двигателя для разгона. В типовых датчиках она достигает 9 секунд, при необходимости регулируется. Группа датчиков с регулируемой задержкой включения имеет задержку срабатывания 5...30 сек. Диапазон регулируемых частот датчиков: 0,1...2,5 Гц; 2...50 Гц.

- Индуктивные датчики контроля скорости ленты (ДКС) предназначены для контроля скорости ленты нории. Датчик устанавливается вблизи ведомого барабана нории или в составе устройства контроля скорости. При работе нории металлические объекты (спицы барабана, зубья шестерни, головки болтов и т.п.) воздействуют на чувствительную поверхность датчика. Датчик формирует электрические импульсы с частотой, равной частоте воздействия, пропорциональной скорости вращения.

- Емкостные датчики контроля смещения ленты (ДКСЛ) предназначены для контроля аварийного схода конвейерных лент в сторону и выдачи сигнала (путем замыкания или размыкания электрической цепи) в систему дистанционного или автоматического управления. Датчики могут применяться на всех типах нории.

- Датчик контроля температуры подшипника (ДКТП), рекомендуемый для применения на нориях, разработан для применения во взрывоопасных зонах. Для включения ДКТП в цепь управления электроприводом необходим блок сопряжения NAMUR с электронным или релейным выходом.

Блок питания

- Обеспечивает защиту от короткого замыкания;

- Обеспечивает защиту от превышения нагрузки и напряжения;

- Обеспечивает температурную защиту;

- Не требует вентиляторов для охлаждения;

- Имеет встроенный фильтр для снижения помех.

Контроль останова нории

Наиболее часто контроль останова нории осуществляется путем мониторинга скорости вращения натяжного барабана с использованием индуктивных датчиков контроля минимальной скорости. Однако, благодаря блоку контроля частоты CF1 можно воспользоваться как индуктивным, так и другими бесконтактными методами обнаружения: оптическим, емкостным, акустическим, магниточувствительным и т.д.

Блок контроля частоты CF1

Блок CF1 предназначен для контроля частоты импульсов входного сигнала и формирования сигнала на выходе при достижении частотой установленного порогового значения. В частности, на нории, осуществляющие подъемы извести, контроль останова был реализован путем применения блока контроля частоты совместно с ультразвуковым датчиком. В сравнении с прочими системами, данное решение является более надежным (благодаря дальнему обнаружению отсутствует угроза разрушения от колебаний натяжного барабана).

Модуль релейный MRO-24

Для построения цепи сигнализации аварийного состояния можно воспользоваться релейным модулем MRO-24. Модуль предназначен для преобразования электронного сигнала напряжением 24 В фотобарьера или бесконтактного выключателя в релейный выход для коммутации нагрузки.

Блок сопряжения

Блок сопряжения предназначен для питания индуктивных бесконтактных взрывобезопасных выключателей (датчиков) с видом взрывозащиты 0ExiaIICT6 «искробезопасная электрическая цепь» по ГОСТ 12.2.020-76 и для преобразования слаботочного аналогового сигнала, поступающего от датчика, в сигнал реле для управления исп о л н и т е л ь н ы м и устройствами промышленной автоматики.

Аварийное отключение и сигнализация Устройство контроля нории УКН5-24

Устройство контроля нории предназначены для блокировок привода (транспортера) либо сигнализации при смещении ленты свыше установленных пределов, или при уменьшении скорости движения ленты сверх установленного предела при ее торможении (заклинивании). Для аварийного отключения нории по ряду признаков аварийной ситуации рекомендуется воспользоваться устройством контроля нории УКН5-24. Данный прибор, относящийся к ряду устройств автоматического управления и регулирования подъемными и транспортными устройствами, позволяет подключить до 5 элементов управления, таких как:

● Бесконтактные выключатели (датчики: индуктивные, емкостные, ультразвуковые, оптические);

● Блок контроля частоты;

● Кнопки постов аварийного отключения.

Комплексное управление

Пример комплекта приборов для комплексного контроля нории:

● Блок питания БП2-24;

● Блок контроля частоты CF-1 (2 шт.);

● Релейный модуль MR0-24;

● Устройство контроля нории УКН5-24